«МеталлЭкспо» - Главная выставка металлургов
13 ноября в Москве стартовала крупнейшая выставка металлургической отрасли «МеталлЭкспо-2018».
Более 500 компаний-участников из 32 стран мира, 27 тыс.м2 выставочных площадей, 50 мероприятий в рамках деловой программы продолжительностью более 172 часов, свыше 30 тыс. посетителей — цифры, которые говорят сами за себя — выставка «МеталлЭкспо» собирает всех ключевых игроков рынка и является площадкой, на которой решаются важнейшие вопросы отрасли и заключаются крупнейшие контракты.
Среди участников выставки такие компании, как ММК, ТМК, Северсталь, Мечел, ОМК, НЛМК, ЕВРАЗ, Металлоинвест, ПМХ, УГМК, ЧТПЗ, Группа ОМЗ, Алюминий Металлург Рус, Метинвест и ряд других.
Кроме непосредственно металлургических и сталелитейных компаний, в выставке приняли участие производители металлоконструкций и металлоизделий. Именно поэтому мы не могли пропустить это событие и посетили «МеталлЭкспо». На выставке нам удалось провести переговоры и обсудить перспективы сотрудничества с целом рядом компаний. Ниже делимся нашими наблюдениями, которые мы сделали в ходе общения с участниками, касательно рынка металлов в России.
Непростая рыночная ситуация
Металлургическая отрасль завершает 2018 год в состоянии стагнации, при этом прогнозы говорят о нулевом росте и на 2019 год. Проблемы российских поставщиков стальной продукции обусловлены во многом отсутствием экономического роста. Высокие процентные ставки, нестабильное налоговое законодательство, ограниченный спрос препятствуют увеличению инвестиций. В экономике возрастает доля государственного сектора. Это означает, что все большая доля закупок осуществляется через тендеры, на которых определяющим фактором является цена. При этом основной клиент дистрибьюторских компаний — средний бизнес — снижает обороты.
Развитие вопреки
Как можно развиваться в таких сложных условиях?
Во-первых, считают участники конференции «Российский рынок металлов», необходимо заниматься повышением конкурентоспособности — искать резервы для роста эффективности, снижать потери, эффективнее использовать имеющиеся ресурсы.
Во-вторых, необходимо постоянно внедрять что-то новое, искать новые приемы и рыночные ниши, повышать свою ценность для клиентов. Удачные новинки быстро расходятся по рынку, однако преуспевают те компании, которые разрабатывают и запускают их быстрее других.
Интересно, что подобные решения, применимы и в лакокрасочной отрасли. В условиях экономического спада и роста цен на импортное сырье — мы также сталкиваемся с вызовами, как сохранить продажи и оптимизировать бизнес-процессы. Надеемся, что проведенные встречи в рамках «МеталлЭкспо» станут началом плодотворного сотрудничества.