Выбор материалов для дорожной разметки

Выбор материалов для дорожной разметки

В настоящее время существует широкий ассортимент материалов, которые используются для нанесения разметки на дорожное покрытие: эмали, пластики, термопластики, краски, полимерные ленты.

Краски и эмали

Это самый традиционный материал для создания дорожной разметки. Они отличаются ударопрочностью и устойчивы к истиранию. Срок службы подобной разметки составляет около года. Также важным параметром является скорость высыхания, которая составляет от 15 минут до получаса. Это особенно важно на оживленных магистралях. Третьим важным параметром является устойчивость к неблагоприятным погодным и климатическим условиям. Важно упомянуть невысокую стоимость этого материала. Краска для разметки дорог используется:

  • на автомобильных дорогах и автодромах;
  • в качестве разметки в складских помещениях;
  • как разделитель парковочных мест и отметка парковку для инвалидов;
  • на аэродромах;
  • для разметки территории в воинских частях;
  • как разметка на территориях возле школ и детских садов;
  • обозначение велосипедных дорожек.

Краска наносится на предварительно очищенную поверхность. В большинстве своем, этот вид покрытия не требует предварительного разогрева поверхности, но бывают исключения. Именно холодные составы принято использовать в местах, где движение наиболее интенсивное.

Холодный пластик

Пластик холодного отвержения — это инновационный материал, использующийся для нанесения дорожной разметки. Он представляет собой двухкомпонентную смесь, которая отвердевает после прохождения химической реакции. Холодный пластик не нуждается в нагревании перед началом работы, а также не подвержен деформации ни в процессе нанесения и высыхания, ни в процессе эксплуатации. Он износостоек и устойчив к погодным условиям, отличается высоким коэффициентом сцепления с дорожным покрытием. При нанесении очень экономен. Расход холодного пластика на квадратный метр при толщине покрытия 1 миллиметр составляет 1,7-1,8 килограмм. Создает дополнительный шумовой эффект при соприкосновении с покрышками едущего транспорта. Срок службы данного вида дорожной разметки может составлять до двух лет.

Термопластик

Горячий пластик, который также называют термопластиком, представляет собой многокомпонентную смесь, которая перед нанесением нуждается в нагревании и вымешивании. В состав смеси также могут входить светоотражающие шарики. Существуют полиэфирные и нефтеполимерные смеси. В целом это покрытие также относится к современным материалам с повышенной стойкостью и длительным сроком эксплуатации.

Поскольку термопластик не содержит растворителей, его необходимо разогреть перед нанесением до температуры 150-220 °С. Затем пластик размешивают в особой таре до достижения однородной консистенции и проверяют на вязкость по специальной таблице значений. Термопластик может наноситься разными способами:

  • гравитационным;
  • путем экструзии;
  • вручную с помощью готовых форм;
  • при помощи пневматического инструмента по спрей-технологии.

Какой материал выбрать для нанесения дорожной разметки

Выбор материала для разметки на дороге осуществляется на основании ряда факторов:

  • интенсивность движения;
  • ширина полосы;
  • разновидность разметки;
  • скорость разрушения разметки на конкретном участке;
  • качество и вид дорожного покрытия;
  • как содержится дорожное покрытие.

В методических пособиях по выбору материала дорожной разметки учитываются также погодные условия, расход материала на квадратный метр, плотность и толщина слоя материала.

Дорожные эмали и краски стоят дешевле и не требуют никакого специального оборудования. Однако и срок их службы меньше, чем у более современных материалов. Дорожную разметку, нанесенную краской, требуется обновлять не реже раза в год. Пластиковое покрытие обладает лучшими эксплуатационными свойствами, широкими возможностями и более долгим сроком службы, но при этом требует больших финансовых вложений и особых технологий смешивания и нанесения.