logo   ph 8 (4852) 49-29-77 ru en login
    Каталог «Линия»
Эмали для разметки дорог и аэродромов «Линия» - органорастворимые акриловые и эпоксидная эмали предназначаются для нанесения линий безопасности с повышенной износостойкостью на проезжей части автомобильных дорог общего пользования с интенсивным движением по асфальтобетонным и цементобетонным покрытиям, для нанесения маркировочных покрытий на территории аэродромов, а также для окраски промышленных бетонных полов.
СТЕКЛОШАРИКИ
СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ДЛЯ РАЗМЕТКИ

Для каждого водителя автомобиля, безусловно, на дороге самое главное – это дорожная разметка, а точнее ее хорошая видимость. Разметка почти всегда хорошо видна днем, однако ее действительное назначение становится очевидным при неблагоприятных условиях: ночью, а также во время дождя и тумана. Определяющее значение имеет эффект, обеспечивающий безопасность движения, - это свойство световозвращения, благодаря которому разметка выполняет свою направляющую функцию. Стеклянные микрошарики являются элементом разметочной полосы. Они постоянно возвращают свет от автомобильных фар к источнику его возникновения – машине. Поэтому и образуется эффект световозвращения. Разметка становится видимой для водителей, приобретает качества «свечения», что значительно снижает аварийность. И эту функцию выполняют световозвращающие стеклошарики для разметки. Чтобы был достигнут оптимальный результат, стеклянные миниатюрные шары не должны содержать газовых пузырьков и быть практически прозрачными, но это уже идеальный случай.
   

Наносим микрошарики:
1. посыпать на свеженанесенную разметку примерно 200-300 г/м2;
2. ввести в маркировочный материал примерно 10-20%;
3. сочетание первого и второго способов одновременно.
Рекомендации:
Эффект световозвращения достигается наилучшим образом, когда свет, преломленный шариком, а затем отраженный от его поверхности, попадает в большем объёме назад. Для этого шарик должен приподниматься над поверхностью разметки наполовину, и его свободная часть не должна быть закрыта маркировочным материалом.

Если шарик выступает из слоя разметки более, чем наполовину
он легко будет сбит колесом автомобиля.
А если шарик погружен в слой материала разметки более, чем наполовину
объем отраженного света уменьшается.  

Известно, что высохший слой краски в разметке имеет толщину 150-300 МКМ. Размер шариков соизмеряется именно с этой величиной, ведь для достижения длительного эффекта от их использования шарики надо положить в два слоя. В СоюздорНИИ установлено, что наилучшими для красок в отношении долговечности световозвращения разметки будут СМШ размером около 70-160 МКМ. Погружение шариков в разметку обусловлено их большей плотностью по сравнению с основным материалом, а уникальные светотехнические характеристики дает показатель преломления стекла. Необходимо добиться хорошего сцепления, чтобы прочно удержать СМШ в материале разметки. Поэтому поверхность шариков предварительно обрабатывают специальными составами, придают им гидрофобные свойства.
По отношению к массе разметочного материала
рекомендуется применять стеклошарики в количестве до 25-30%, а для достижения наилучшего коэффициента световозвращения расход стеклошариков рекомендован

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ НОРМА ЗНАЧЕНИЕ
Внешний вид прозрачные стекловидные частицы, cодержащие газовые включений и не слипшиеся друг с другом
не более 5%
Гранулометрия
-содержание технологических остатков в виде осколков
-содержание несферических частиц
-содержание основных фракций, минимальный размер
-максимальный размер
-коэффициент преломления
-плотность
-не более 5 %

-не более 20%  
-не менее 50 %  
-1200 МКМ   
-
1,5 - 1,65 
-2,4 – 2,6 г/см3
Обработка поверхности
поверхность смш должна быть гидрофобной
   
 
Работает на: Amiro CMS